Виставкова федерація України
Exhibition federation of Ukraine
Укр   Рус   Eng


 
Виставкові новини

Виставкові новини

[08.11.2019]
Самые интересные автомобили тюнинг-шоу SEMA 2019


Выставки | 7 ноября 2019

Кирилл Кадощук

Фото: autoblog.com | компании-производители

На этой неделе в Лас-Вегасе открылась выставка SEMA, на которую каждый год
съезжаются инженеры и энтузиасты автомобильного тюнинга со всего света - от
небольших мастерских до автопроизводителей мирового уровня. Изначально SEMA
- это Specialty Equipment Market Association, то есть американская
ассоциация производителей и продавцов автомобильных запчастей и
аксессуаров, которая и провела первую выставку в 1967 году.



Большинство "фирменных" автомобилей на тюнинг-шоу подготовлены по довольно
простому рецепту, который почти не затрагивает технику. Как правило, эти
машины отличаются от серийных только внешним обвесом, перешитым салоном и
набором аксессуаров, максимум - доработанной подвеской и небольшим
повышением мощности стандартного мотора. Но есть и куда более серьезные
экспонаты, о которых мы и расскажем.



Техасская компания Hennessey, известная экстремальным тюнингом пони-каров и
пикапов, представила модель Resurrection, то есть "Воскрешение". Это
продолжение проекта Exorcist двухлетней давности на основе серийного купе
Chevrolet Camaro ZL1. Компрессорный мотор V8 глубоко модернизирован и
теперь выдает 1216 л.с.! Разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимает всего
2,3 секунды, четверть мили Resurrection проходит за 9,3 секунды, набирая в
конце 241 км/ч, а максимальная скорость - 354 км/ч. На выбор -
шестиступенчатая "механика" или десятиступенчатый "автомат". По задумке
техасцев, Exorcist и Resurrection борются с демонами, что намекает на
снятый с производства Dodge Challenger SRT Demon.



Однако в компании Dodge тоже не сидели сложа руки и анонсировали выпуск
партии из 50 гоночных купе Dodge Challenger Drag Pak, созданных совместно с
инженерами дочерней фирмы Mopar специально для дрэг-рейсинга. История
заводских Челленджеров с приставкой Drag Pak началась еще в 2008 году, с
тех пор свет увидело несколько версий с разными двигателями, включая даже
V10 объемом 8,2 л. Новая модель имеет компрессорный мотор Hemi V8 5.8 и
специальную трехступенчатую коробку передач T400. Технические
характеристики компания пока не разглашает, скромно заявляя лишь о том, что
каркас безопасности сертифицирован для заездов на четверть мили за 7,5
секунды. В стандартное оснащение также входят тормозной парашют и wheelie
bar - каркас с колесами на корме, не дающий машине опрокинуться назад во
время резкого старта.



Разумеется, не остался без внимания и третий muscle car американской
"большой тройки". Ford при поддержке специалистов из компании Webasto
подготовил электрический прототип Mustang Lithium. Казалось бы, ничего
интересного: батарейными версиями "обычных" машин сегодня уже едва ли
удивишь. Однако электрическая силовая установка этого Мустанга выдает аж
912 л.с. и 1356 Нм, а работает она в тандеме с шестиступенчатой
механической коробкой передач! Проект в первую очередь предназначен для
тех, кто скучает по "механике" в электромобилях, - технически этому
Мустангу она не нужна, но управлять таким автомобилем на гоночном треке
будет интереснее.



Фирма SpeedKore, в прошлом году посетившая выставку SEMA с углепластиковым
купе на основе модели Dodge Charger 1970 года, на этот раз удивила еще
одним Чарджером, но уже современным. Это седан Dodge Charger, доработанный
при помощи компаний MagnaFlow и HP Tuners. У него углепластиковые кузовные
панели, по форме идентичные заводской модификации Widebody, полноприводная
трансмиссия фирмы Hellraiser Performance и невероятный V8 6.2 с двумя
турбокомпрессорами, развивающий 1545 "лошадей"! Однако специалисты компании
SpeedKore заявили, что продолжат работу над автомобилем после выставки, то
есть отдача двигателя в перспективе может увеличиться.



Пикапы на выставке, разумеется, тоже не обошли стороной. Chevrolet E-10
Concept представляет собой электрическую версию классического грузовичка
Chevrolet C-10 1962 года. Старый V8 уступил место двум электромоторам
суммарной мощностью более 450 л.с. Электрическая начинка спроектирована с
использованием компонентов серийного хэтчбека Chevrolet Bolt, а тяговая
батарея расположена в кузове. Также пикап имеет заниженную подвеску,
светодиодную оптику и новые колеса - 20-дюймовые спереди и 22-дюймовые на
задней оси. На разгон до 97 км/ч у электропикапа уходит около пяти секунд.



Компания Shelby American также представила свое видение "заряженного"
пикапа, но в более традиционном виде. Если помните, Ford F-150 Raptor
первого поколения имел атмосферный V8 объемом 6,2 л, который выдавал 416
л.с. и 588 Нм. Нынешний Raptor оснащен турбомотором V6 EcoBoost объемом
всего 3,5 л (457 л.с. и 692 Нм), который поклонников не обрадовал. Компания
Hennessey уже предложила свой вариант новой модели с классическим
двигателем V8, а теперь аналогичную версию показала фирма Shelby American.
Двигатель пикапа Super Snake Sport F-150 выдает 765 "лошадей". В нагрузку -
особый обвес на кузове, 22-дюймовые легкосплавные колеса и громкая
выпускная система Borla.



А вторая новинка компании Shelby American на выставке - это купе Ford
Shelby GT500 Dragon Snake, которое пока что носит статус концепт-кара, хотя
в скором времени его можно будет заказать. Это доработанный вариант
серийной модели Mustang Shelby GT500. Мотор V8 объемом 5,2 л с компрессором
развивает более 800 л.с., которые передаются на колеса при помощи
семиступенчатой роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями. Капот
и спойлер сделаны из углепластика. Точных динамических характеристик
компания пока не приводит, но разгон до 100 км/ч займет не более трех
секунд.



Такой же мотор (хоть и чуть менее мощный) оказался под капотом у другой
модели: на выставку привезли классический Ford Bronco 1968 года, который
пять лет назад подарили телеведущему и автоэнтузиасту Джею Лено.
Внедорожник достался ему в плачевном состоянии, однако впоследствии Bronco
прошел полную реставрацию в подразделении Ford Performance. Автомобиль
обзавелся новой подвеской, компрессорным мотором V8 5.2, новыми тормозами и
усиленной полноприводной трансмиссией. Тем не менее внешне легендарный
автомобиль практически не изменился.



Однако не Америкой единой жива SEMA! На выставку приехали и компании из
других стран. Одна из ярких премьер - пикап Nissan Frontier Desert Runner,
созданный в содружестве с фирмой MA Motorsports. У него двигатель V8 5.6 от
"старшего" пикапа Nissan Titan, но турбокомпрессор Garrett, интеркулер,
новые распределительные валы, а также доработанные поршни и клапаны
позволили увеличить отдачу с 406 л.с. и 560 Нм до впечатляющих 607 л.с. и
949 Нм! Модифицированный мотор работает в паре с шестиступенчатой
"механикой", привод - на заднюю ось. Шасси подготовлено для езды по
бездорожью, колеса обуты в 37-дюймовые шины BFGoodrich Baja T/A, а в салон
установлены гоночные сиденья.



Купе Toyota GR Supra 3000GT Concept было анонсировано еще в октябре. По
задумке, новая версия сделана по мотивам тюнинг-набора TRD 3000GT для Супры
прошлого поколения. Но оказалось, что ностальгический концепт-кар
представляет собой, по сути, серийную машину, которая отличается "злым"
обвесом в стиле старой модели и небольшими доработками в шасси. Двигатель и
коробка передач стандартные - это рядная "шестерка" BMW B58 (340 л.с., 500
Нм) и восьмиступенчатый "автомат".



Авторевю 2019.11.07 18:09
https://autoreview.ru/articles/vystavki/sema-2019

←Назад | Всі теми →


The Global Association
of the Exhibition Industry

Всесвітня ассоціація
виставкової індустрії