Виставкова федерація України
Exhibition federation of Ukraine
Укр   Рус   Eng


 
Виставкові новини

Виставкові новини

[19.06.2019]
Производители детской продукции требуют разработки Стратегии развития национального рынка товаров для детей


Национальные производители товаров для детей обратились в органы власти с
требованием разработать и утвердить Стратегию развития производства и
формирования рынка детских товаров до 2025 года. Ведущую роль в этом
процессе должны играть отраслевые ассоциации и эксперты.



Необходимо и стимулирования развития отечественной индустрии детских
товаров в части освобождения уплаты части налога от прибыли, которая
направляется на увеличение объемов производства, модернизацию предприятий,
производств, совершенствование технологий. Эксперты требуют скорейшей
гармонизации украинских стандартов для одежды (в том числе детской) с
европейским, содействие в получении производителями недорогих кредитов и
тому подобное. Об этом шла речь на круглом столе "Актуальные вопросы
развития производства и формирования рынка товаров для детей". Спикерами
выступили президент УСПП Анатолий Кинах, председатель правления
"Укрлегпрома" Т.Изовит, директор выставочной компании "АККО Интернешнл"
И.Мельник и др.



"Лишнее дело доказывать, что цивилизованность государства измеряется тем,
как она относится к своим детям, как заботится об их будущем. К воплощению
в жизнь этих принципов должна присоединиться и отечественная
промышленность, которая имеет высокий потенциал обеспечения потребностей
детей конкурентоспособным качественным продуктом. Нужна Государственная
стратегия в области обеспечения всесторонних потребностей детей, которая в
Украине отсутствует", - отметил президент УСПП Анатолий Кинах.



Тем не менее, качественные и современные товары для детей и юношества в
стране производятся. В частности, речь идет о детском питании. Усилиями
делового сообщества здесь удалось достичь значительных результатов - до 80%
продуктов на национальном рынке - отечественного производства. Напомним, в
свое время была реализована госпрограмма развития производства этих
продуктов, которая воплощалась в 2012-2016 гг. Следовательно, в последние
годы в сфере питания построены новые производства, в частности филиал ОАО
"Яготинский маслозавод" "Яготинське для детей", ЗАО "Вимм-Билль- дан
Украины" (ТМ "Агуша") и ЗАО "ДАНОН Кремез" (ТМ "Тёма ").



Впрочем, не все сферы являются успешными. Доля Украины в мировом экспорте
игрушек составляет лишь 0,05%, хотя перспективы в этом направлении
очевидны. Развития производства мешают чрезвычайное давление со стороны
импортной продукции, дефицит финансирования.



"В легкой промышленности, в том числе в производстве одежды для детей, за 4
месяца 2019 наблюдается значительный спад: минус 12%. Наши аналитики
считают, что дело в непродуманной борьбе с контрабандой. "Укрлегпром" уже
разработал унификацию таможенных ставок на сырье для швейного, трикотажного
и обувного производства, которая согласована Минфином, но будет ли принята
и введена в действие - не знаем. Значительно облегчил жизнь производителям
процесс рассрочки уплаты ввозной НДС на оборудование, мы вместе с УСПП
добились от правительства 2 года назад. Но нужен законопроект об обнулении
ставок НДС, борьба с контрабандой и одна из главнейших задач - сертификация
по европейским образцам", - отметила председатель правления "Укрлегпрома"
Татьяна Изовит.



Участники заседания в целом отметили: в Украине отсутствует комплексная
промышленная политика, немало проблем экспортерам создает отсутствие
Экспортно-кредитного агентства, запуск которого все откладывается. Нет и
государственного программного документа, который бы определял национальную
стратегию в сфере производства товаров, которые обеспечат всесторонние
потребности детей.



Производители обратились к Верховной Раде с призывом в сжатые сроки внести
изменения в ЗУ "О детском питании" с целью приведения его в соответствие с
директивами ЕС. От Кабмина же ждут разработки вышеуказанной Стратегии,
увольнения на территории Украины от НДС национальных производителей детской
продукции - для направления этих средств на модернизацию, техническое
переоснащение и качества производства.



Минкономрозвитку призывают разработать предложения делового сообщества по
развитию рынка тканей в Украине, содействовать участию отечественных
производителей товаров для детей в международных выставках.



Кроме того, во время круглого стола была достигнута договоренность о
предстоящем подписании соглашения между УСПП и организаторами
международного выставочного форума "Baby Expo".



Український союз промисловців і підприємців 2019.06.18 17:05
https://uspp.ua/ru/news/poslednye-novosty/2019/proyzvodytely-detskoi-produktsyy-trebuiut-razrabotky-stratehyy-razvytyia-natsyonalnoho-rnka-tovarov-dlia-detei

←Назад | Всі теми →


The Global Association
of the Exhibition Industry

Всесвітня ассоціація
виставкової індустрії