Виставкова федерація України
Exhibition federation of Ukraine
Укр   Рус   Eng


 
Виставкові новини

Виставкові новини

[15.04.2019]
ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2019": первые итоги


10-11 апреля в Москве медиахолдинг ПЛАС-Альянс провел 6-й Международный
ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2019", посвященный анализу современного
состояния и перспективам развития розничной индустрии в России, странах
ближнего и дальнего зарубежья.

Форум собрал в стенах КВЦ "Сокольники" ведущих российских и международных
экспертов в области онлайн- и офлайн-ритейла, владельцев, топ-менеджеров и
специалистов торговых сетей, food, non-food, DIY, fashion, HoReCa, интернет-
магазинов и банков из РФ и стран ближнего зарубежья, компаний-вендоров
оборудования и программных решений, представителей регуляторов рынка.



За два дня работы мы достигли нового рекорда посещаемости - 1396 делегатов.
В рамках ПЛАС-Форума состоялось восемь сессий, одна дискуссия и два круглых
стола, выступили 65 спикеров. Мероприятие поддержали 73 компании-участницы.



Спикеры поделились собственным опытом эффективного выстраивания бизнес-
процессов, подняли важнейшие для отрасли проблемы, наметили пути их решения
и сделали прогнозы дальнейшего развития рынка.



Ключевые моменты "Online & Offline Retail 2019"



Участники первой сессии Форума "Ритейл 2019. Бизнес в современных реалиях.
Новые стратегии лидерства" дали оценку текущего состояния ритейла и
рассказали о новых путях развития отрасли. По мнению Сергея Белякова,
председателя Президиума АКОРТ, ситуация на рынке остается непростой. В
своем выступлении С. Беляков проанализировал экономическое состояние
современного ритейла. По словам спикера, ситуация, в котором функционирует
российский ритейл сегодня не оптимистичная.



Алексей Григорьев, глава Представительства METRO АГ в Москве, вице-
президент по внешней корпоративной политике отметил важность диалога между
ритейлом и государством. Современная торговля в России должна пользоваться
всеми преференциями, которые имеются на законодательном уровне. Поддержка
государства в этой связи должна выражаться в законодательном
дерегулировании, предоставлении гарантий и стимулов для малого бизнеса в
торговле.



О необходимости взаимодействия бизнеса и государства в рамках единой
платформы также напомнил директор Департамента по реализации общеотраслевых
проектов и программ X5 Retail Group, Дмитрий Русаков. По его мнению,
государству в этой схеме, в частности, следует обратить внимание на
формирование единых источников данных, а продавцам - на поддержание
открытого диалога с предпринимателями в сфере мелкорозничной торговли.



Михаил Волков, заместитель генерального директора по операционному
управлению и розничной торговле Почты России рассказал о глобальных
тенденциях и перспективах развития малых розничных форматов, а также
дальнейших планах Почты России в данном направлении.



В рамках сессии 2 "Цифровая трансформация ритейла. Бизнес и технологии",
руководитель направления "Стратегии и инновации" IT, X5 Retail Group,
Виталий Порубов рассказал о технологических инновациях в ритейле, основных
трендах и опыте X5 Retail Group в данной сфере.



Евгений Бахин, директор по информационным технологиям Iventive Retail Group
выступая на ПЛАС-Форуме "Online & Offline Retail 2019" поднял актуальную
тему эффективности IT-инструментов для увеличения выручки розничных
компаний. Так, по мнению спикера, современному ритейлу необходимо применять
новые технологии, чтобы не отставать от гонки за инновациями в торговле. В
этой связи, для реализации потенциально успешных пилотов чрезвычайно важна
работа со стартапами.



Светлана Виноградова, ведущий маркетолог Гиперглобус-Директфуд Интернет
магазин Глобус в рамках параллельной сессии 3А. "Продукты питания онлайн (E-
Grocery)" сообщила результаты работы интернет-магазина в 2018 году и планы
на 2019/20 год.



Татьяна Подофедова, руководитель направления интернет-маркетинга,
департамента по электронной коммерции, Перекресток поделилась уникальной
информацией о развитии компаний и рассказала, как обогнать всех конкурентов
всего за год работы с момента открытия.



Первый день ПЛАС-Форума "Online & Offline Retail 2019" также запомнился
делегатам резонансным круглым столом по теме "Платежи, СБП, эквайринг". Эти
и другие вопросы обсуждались представителями руководства Банка России,
Национальной системы платежных карт, ряда крупнейших ритейлеров и банков
(ссылка на обновленную новость на (Retail & Loyalty).



Для успешного функционирования система быстрых платежей (СБП) должна
соответствовать запросам как ритейлеров, так и покупателей, рассказала
начальник Управления развития и регулирования Национальной платежной
системы Банка России Мария Красенкова. По ее словам, Переводы между
физическими и юридическими лицами по СБП будут доступны во второй половине
2019 года в рамках соответствующего пилота.



Начальник управления инноваций НСПК Дмитрий Колесников подчеркнул, что в
настоящий момент для СБП рассматривают несколько сценариев оплаты в
магазине в рамках Системы быстрых платежей. Один из них предполагает
использование магазином наклейки с QR-кодом с платежными реквизитами ТСП
для оплаты через СБП с помощью телефона.



По мнению главного технического архитектора Альфа-Банка Максима Азрильяна,
СБП не является прямым конкурентом расчетов по платежным картам. Одним из
преимуществ новой системы он назвал, в частности, уход от наличных расчетов
в мелкорозничной торговле благодаря новым возможностям осуществления C2B-
платежей, не реализуемых на базе текущих технологий.



Для того чтобы СБП заняла доминирующее положение на рынке, ряд участников
круглого стола, среди которых были президент АКИТ Артем Соколов, директор
по корпоративным финансам и казначейству OZON Елена Тишакова, руководитель
казначейства Metro Cash & Carry Эльмира Савкуева, CEO международной
платформы RBK.money Денис Бурлаков назвали следующие условия - удобство
осуществления платежа, быстрота, безопасность, скорость зачисления средств,
участие в системе большинства банков, а также привязку к программам
лояльности среди обязательных свойств СБП как для пользователей, так и для
ритейла.



Артем Соколов, президент АКИТ, обратился к банковскому сообществу
повсеместно включаться в эксперимент.



Второй день ПЛАС-Форума "Online & Offline Retail 2019" открыл Сергей
Чернышев, директор, Нижегородский Хлеб - Ритейл и Михаил Барабаш,
руководитель направления CRM и программы лояльности, Джинсовая симфония,
который в рамках Сессии 5. "Лояльность и маркетинг в современном мире"
рассказал о личном опыте построения успешной программы лояльности и о том,
какие мифы сопровождают этот процесс.



Роман Роменский, директор по продажам Технологической компании "Центр",
бренд "Столото" в своем выступлении затронул тему сотрудничества ритейлеров
с лотереями. По словам спикера, отправной точкой для развития отношений
ритейла и лотерей в России можно считать 2014 год, когда начали расти
интерес и лояльность клиентов к продукции.



О диджитализации омниканальной программы лояльности, как о новой тенденции
современного рынка в рамках выступления на ПЛАС-Форуме рассказал основатель
крупнейшей в России программы лояльности "Город" карты "Тройка", Владимир
Горбунов.



Сессию 6. "e-Commerce. Ключевые драйверы и новые точки роста продаж" открыл
Александр Шуркаев, руководитель направления онлайн-ритейла Nielsen. В своем
выступлении спикер поделился исследованием агентства на тему онлайн-продаж.
Так, по словам эксперта, к 2022 году объемы интернет-продаж в сегменте
массового спроса составят 400 млрд долл. США, или 10-12% от всех FMCG-
продаж.



Управляющий электронной коммерцией ВкусВилл Лариса Романовская рассказала о
многогранности электронной коммерции. По мнению Л. Романовской, на рынке
недостаточно вариантов обеспечения сервисом клиентов. Между тем, именно им
следует оставить выбор наиболее удобного сервиса для совершения онлайн-
покупок.



Темы развития блока e-commerce для клиентов в своем выступлении коснулся
Алексей Скатин, первый заместитель генерального директора по инфраструктуре
Почты России. О роли классифайд в е-commerce сообщил Борис Каптелов,
операционный директор, ЮЛА.



В рамках Сессии 7. "Управление цепочками поставок, фулфилмент и логистика.
Основы успеха" можно отметить выступление Яко Вурспуиж, руководителя
направления "Транспорт и логистика", штаб-квартиры GS1. Спикер рассказал о
системе доставки корреспонденции и мировой логистике, которые нуждаются в
единых стандартах. По его словам, компания GS1 работает в этом направлении,
разрабатывая инклюзивные и мультимодальные решения.



В ближайшее время мы предложим Вашему вниманию подробный обзор выступлений
конференции "Online & Offline Retail 2019".



Также в рамках ПЛАС-Форума состоялась наиболее представительная ежегодная
выставка специализированного оборудования и технологий ведущих российских и
зарубежных компаний.



Компания Diginetica представила облачные решения, которые позволят
владельцам интернет-магазинов повысить конверсию поиска.



Собственная разработка получила название AnyQuery. Облачное решение
обеспечивает быструю интеграцию без смены поискового движка.



Компания GoodsForecast представила свое новое решение для производителей и
ритейлеров - прогнозирование эффектов промо-акций.



Решение GoodsForecast.Promo позволяет анализировать эффективность промо-
активностей аналогичного вида в истории и формировать оценку эффекта для
планируемой промо-акции.



Сбербанк также принял участие в ежегодной выставке, презентовав отраслевую
b2b-площадку "Маркетплейс НДО", ориентированную на профессиональных
участников рынка наличного денежного обращения.



Еще одним участником выставки стала компания BioSmart. Компания
презентовала свои новейшие решения - BioSmart WFM - интеллектуальную и
автоматизированную систему планирования графиков работы персонала. Данная
платформа позволяет сократить время на составление штатного расписания,
повысить эффективность, сделать управление на местах более прозрачным и
оптимизировать трудовые затраты.



Полный репортаж о решениях, продуктах и технологиях, представленных на
выставке ПЛАС-Форума 2019, вы сможете найти на сайте информационного
портала Retail-Loyalty.org в ближайшее время.



Во время мероприятия проходила видео- и фотосъемка выставки, выступлений
спикеров и интервью с участниками Форума. Видео и фотографии скоро станут
доступны на официальном сайте www.plus-forum.com в разделах "Фото" и
"Видео".



Все делегаты, заполнившие анкеты ПЛАС-Форума, в считанные дни получат
доступ ко всем презентациям спикеров на указанный в анкете адрес
электронной почты.



Оргкомитет ПЛАС-Форума выражает благодарность в нем участникам "Online &
Offline Retail 2019"! До встречи на 7-ом ПЛАС-Форуме весной 2020 года!



Приглашаем спикеров и вендоров к участию в мероприятии!



О своем решении пойти на наш Форум вы также можете сообщить, отправив
письмо на konstantin@plusworld.ru или позвонив по телефону: +7 925 005 40
05 (зам. председателя оргкомитета - Константин Гризов).



Официальный хештег Форума #retailmoscow



Источник: Retail&Loyalty



Retail & Loyalty 2019.04.12 17:28
http://www.retail-loyalty.org/news/plas-forum-online-offline-retail-2019-pervye-itogi/

←Назад | Всі теми →


The Global Association
of the Exhibition Industry

Всесвітня ассоціація
виставкової індустрії