Виставкова федерація України
Exhibition federation of Ukraine
Укр   Рус   Eng


 
Виставкові новини

Виставкові новини

[20.02.2019]
Валерий Пекар: Пришло время изменить локацию "КиївЕкспоПлаза"


Интервью с главой наблюдательного совета выставочного центра
"КиївЕкспоПлаза"

Выставочный центр "КиївЕкспоПлаза" выходит за город, где большое
пространство и свободные дороги, новые уникальные возможности проведения
выставок.

- Недавно бизнес-сообщество узнало о перемещении выставочного центра
"КиївЕкспоПлаза" на новую локацию. В чем причина?



Вспомним, как все начиналось. Выставочный бизнес, возникший в начале 90-х
годов, работал на неприспособленных площадках, таких, как старые павильоны
ВДНХ или арена Дворца Спорта. Их размер сдерживал развитие, а инженерные
особенности ограничивали качество выставочных услуг. Тогда все мечтали о
современном выставочном центре, поэтому в конце 2002 - в начале 2003 года
было построено и запущено два таких центра, в том числе и "КиївЕкспоПлаза".
Эффект был чрезвычайным: в первый же год все выставки удвоились в размерах.
Вот что значит профессиональный выставочный центр. Имеет значение не только
размер, но и наличие конференц-залов и общественного питания, качество и
разветвленность инженерных сетей, продуманная логистика грузов и
посетителей, хорошая акустика и тому подобное.



Так мы успешно вели бизнес 16 лет. Экономика развивалась, мы построили
второй павильон, потом третий, и на этом возможности земельного участка
были исчерпаны. В 2007 году ми начали думать о перемещении на новую
локацию, но мировой кризис отложил эти планы. А тем временем Киев продолжал
расти, людей становилось все больше, машин становилось все больше. Перед
нами возникла угроза транспортно-логистического коллапса, и мы обратились к
иностранному опыту. Перемещение выставочного центра за пределы города - это
обычный шаг, подобных примеров -десятки. Наверное, наиболее известны
FieraMilano, 4-й по величине (2-й на момент постройки) выставочный центр
мира, где проходила известная мировая выставка EXPO, и MesseStuttgart,
который считается наиболее передовым с инженерной точки зрения; еще больше
подобных примеров в Азии, где города стремительно растут. Мы смотрим в
будущее и понимаем, что экономика и город будут расти все быстрее, поэтому
настало время для решительного изменения локации.



- Не страшно выходить за город?



Во-первых, для участников и посетителей выставок важнейшим фактором
является логистика. Старая локация находилась недалеко от метро, но из-за
пробок надо было ехать 15 минут. Сейчас мы на расстоянии 20 минут от метро
Житомирская. Владельцы автомобилей оценят преимущество быстрой езды вместо
стояния в пробках: ведь утром жители пригородов едут на работу, а участники
и посетители направляются навстречу им по свободной дороге, а вечером
наоборот. Для тех, кто пользуется общественным транспортом, мы
организовываем автобусный экспресс-маршрут, в дни выставок с минимальным
интервалом, время в пути 20 минут. Подавляющая часть посетителей - это
аудитория B2B (business-to-business), то есть профессионалы, они едут
работать на выставку на целый день.



Во-вторых, на новой площадке не просто много места для развития, для новых
павильонов, новых сервисов и тому подобное. Мы строим огромную бесплатную
парковку, что чрезвычайно важно для посетителей, и это наше конкурентное
преимущество. Другим уникальным для Украины преимуществом является
возможность живой демонстрации техники на полигоне, в действии - это важно
для строительной, дорожной, сельскохозяйственной, военной техники, для тест-
драйвов. Здесь нас также вдохновлял опыт иностранных коллег, ведь подобное
решение вывело город Кельце в лидеры польской выставочной индустрии.



В-третьих, в плотной городской застройке стоимость земельных участков
определяется многоэтажным жилым строительством, а это значит, что
малоэтажные здания не будут рентабельными - выставочный центр здесь не
является исключением, то же самое касается любых объектов креативных
индустрий и развлекательной инфраструктуры, отвечающих масштабам и темпам
развития нашего города, одного из крупнейших в Восточной Европе. Все это
надо выносить за город, и нас вдохновляет образ большого пригородного парка
инноваций, развлечений и делового общения, первой очередью и якорем
которого станет наш выставочный центр.



- Но в городе есть разнообразная инфраструктура: гостиницы, рестораны и
тому подобное ...



В 15 минутах от выставочного центра расположено более 20 гостиниц (с ними
мы уже договорились о сотрудничестве), а рестораны даже посчитать трудно.
Понимаете, город растет вдоль дорог, и Житомирская трасса, которая
соединяет столицу с Европой, является наиболее перспективным направлением.
Я не удивлюсь, если через 15 лет здесь уже будет городская полоса.



Почему мы выбрали именно Березовку как новую локацию выставочного центра?
Большой земельный участок, прямая дорога с одним-единственным светофором,
удобная развязка (единственный на трассе туннельный разворот на Киев),
возможность сделать отдельный подъезд для грузового транспорта. Чуть больше
получаса до железнодорожного вокзала и аэропорта Жуляны. Вскоре в
непосредственной близости пройдет новая Большая кольцевая автодорога.
Содействие местных властей и наличие квалифицированной рабочей силы также
являются важными факторами.



- С каждым годом общество все больше виртуализируется, общение и торговля
ведутся в интернете. Будут ли востребованывыставки?



В конце 90-х, на рубеже веков, во время "бума дот-комов", в мировом
выставочном сообществесуществовал страх перед виртуальными выставками. Были
проведены исследования, верность которых быстро подтвердила жизнь: мы
остаемся биологическими существами, а значит, нам очень нужно время от
времени встретиться вживую, пообщаться тет-а-тет, посмотреть в глаза,
пожать руку, обняться... а также взять в руки товар, потрогать его,
сравнить с другими, посмотреть на продавца. Чем сложнеетехнология или
революционнее техническая новинка, тем острее такая необходимость. Чем
больше "френдов" в виртуальных сетях, тем больше потребность в общении с
настоящими друзьями. То же самое касается профессиональных сообществ.
Огромная индустрия питается этой нашей неизменной потребностью - от кафе и
коворкинговдовыставочных и конгресс-центров,концертов, фестивалей и
корпоративов. Вспомните недавний фильм гениального Спилберга "Первому
игроку приготовиться": люди могут полностью погрузиться в виртуальную
жизнь, но все равно нуждаются друг в друге в реале. И именно выставки
обеспечивают живое общение, налаживают надежные и эффективные живые
коммуникации, возвращают людей друг к другу, знакомят бизнес с реальным
клиентом без посредников. Выставочный центр является комфортным, безопасным
и эффективным местом для такого общения. Только за последние шесть лет
общая мощность выставочных центров в мире выросла на 7,6%, причем даже в
старой доброй Европе - на 3,5%. Выставочно-конгрессный бизнес растет во
всем мире, несмотря на экономические или политические кризисы и виртуальные
сети - а может, именно благодаря всем им.



- Но выставочный центр - это не только выставки?



Выставочный центр - это просто большое пространство, где тепло зимой и
прохладно летом, а в любой точке можно предоставить любую инженерную
услугу, то есть некий ивент-конструктор. Мы идеально подходим для всех
типов мероприятий: большие конгрессы, собрания профессиональных или
религиозных сообществ, корпоративные и личные праздники (например, большие
свадьбы), спортивные, музыкальные, развлекательные, культурные мероприятия,
различные фестивали.



Нашим безусловным преимуществом является сочетание закрытых и открытых
площадок, что возможно лишь за городом. Мероприятия комбинированного
формата indoor&outdoor найдут у нас не только комфортный павильон, но и
большой ландшафтный парк, полигон для тест-драйвов и тому подобное. Мы уже
получаем запросы от организаторов очень интересных событий.



Да и вообще, у киевлян есть потребность на выходные взять семью и уехать
куда-нибудь за город, где есть чистый воздух, пространство, природа и
развлечения, комфорт, сервис и хорошая еда. Таких мест пока недостаточно, и
мы планируем заполнить эту нишу.



- Как вы видите будущее, что вас вдохновляет?



Сейчас мы запускаем первую очередь, а в перспективе видим "КиївЕкспоПлаза"
ключевым выставочным центром страны, главными воротами в Украину для
инвесторов и экспортеров. Важны не павильоны, а то, что внутри,- как
говорится, "контент рулит". Выставочный центр будет работать как хаб для
всех сообществ, которые вкладываются в развитие новой высокотехнологичной
экспортно-ориентированной украинской экономики, основанной на главной
ценности Украины - людях. Люди, а не роботы, создают инновации, делают
бизнес, осуществляют интеллектуальные и духовные прорывы. И люди нуждаются
в местах для встреч и общения.



Подчеркну, что выставочный центр строится на принципах открытого кластера:
любая компания может прийти и делать здесь бизнес, если она не нарушает
принципы добросовестной конкуренции. Мы на предыдущем опыте знаем, как
такой кластер вырастает вокруг выставочного центра: организаторы выставок,
фестивалей, различных событий, застройщики стендов, поставщики услуг
общественного питания, временного персонала, перевозки грузов, высотных
работ, декора и десятки других бизнес-моделей. Вырастая вместе, они
поддерживают друг друга. Благодаря этому цены остаются на прежнем уровне, а
качество услуг значительно вырастет. Мы не начинаем с нуля, а переносим
весь наш положительный опыт, контакты и репутацию успешных 16 лет на новую
площадку. Новый масштаб и возможности выставочного центра отражают запросы
наших клиентов и потребности экономики. Первые выставки открываются уже 12
марта, приходите.



ЛІГАБізнесІнформ 2019.02.19 15:08
https://biz.liga.net/all/all/press-release/valeriy-pekar-prishlo-vremya-izmenit-lokatsiyu-kiivekspoplaza-4168692

←Назад | Всі теми →


The Global Association
of the Exhibition Industry

Всесвітня ассоціація
виставкової індустрії