Виставкова федерація України
Exhibition federation of Ukraine
Укр   Рус   Eng


 
Виставкові новини

Виставкові новини

[14.12.2018]
Искусственный интеллект изменит мир выставок, но мы тут ни при чем

Пока выставочная отрасль и полностью принадлежит людям, но, возможно,
настанет момент, когда мероприятия будут организовывать роботы. Однако пока
представители выставочного сообщества принимают весьма пассивное участие в
изменении мира. Международное консалтинговое агентство MBB-media провело
опрос среди специалистов отрасли, в котором приняли участие Artexis
EasyFairs, Messe Munich, Reed Exhibitions, DLG Frankfurt Book Fai и Messe
Frankfurt. Рассказываем о его результатах и делаем выводы.



А на вашу жизнь влияет искусственный интеллект?



Искусственный интеллект уже способен подсказать нужную площадку для
мероприятия быстрее, чем ее найдет человек, распознать гостей без
приглашения и проконсультировать интересующихся участников по вопросам
программы.



Тем не менее, только 12% опрошенных MBB-media специалистов выставочного
рынка согласились с тем, что искусственный интеллект значительно повлиял на
их частную жизнь и работу. 67% респондентов признались, что не ощущают
сильного воздействия умных технологий на их жизнь или же замечают только
незначительное влияние. В работе профессионалы индустрии доверяют
искусственному интеллекту еще меньше: 14% опрошенных сообщили, что вообще
не прибегают к его помощи, а оставшиеся участники опроса заметили, что,
если подобные технологии и влияют на их работу, то незначительно.



Совсем другие результаты показал опрос о потенциальном влиянии
искусственного интеллекта на выставочную отрасль в целом. Почти половина
участников исследования (42%) сочли, что в ближайшие три года технологии
могут серьезно изменить сферу событий, и только 3% убеждены, что
искусственный интеллект не повлияет на индустрию вовсе.



Причем большинство опрошенных считают, что использование умных технологий
больше всего повлияет на нетворкинг во время мероприятия и поведение
участников до самой выставки.



Интересно, что более 80% респондентов настроены положительно насчет
использования искусственного интеллекта в целом и считают его скорее
возможностью для развития выставочной индустрии, чем угрозой для ее
существования. Этот обнадеживающий результат свидетельствует о том, что
большинство специалистов все же готово принять умные технологии как
инструмент для развития бизнеса.



Однако самое любопытное заключается в другом.



2/3 опрошенных сообщили, что не собираются каким-либо образом влиять на
развитие ситуации. Они рассчитывают на то, что все разработки для
выставочной отрасли будут вестись вне ее самой - сторонними поставщиками.



Выходит, что большинство лидеров индустрии не сомневается во влиянии
искусственного интеллекта на индустрию в самое ближайшее время, но не
готово принимать участие в разработках и использовать их сейчас, даже зная,
что от этого напрямую зависит их бизнес.



Возможно, причина такого разрыва лежит в недостаточном понимании логики
функционирования искусственного интеллекта. Однако отсутствие навыков
работы с ИИ еще не является оправданием для того, чтобы не включать его
системы в свою работу. Было бы странно ожидать, что кто-то другой обеспечит
наш бизнес умными технологиями и объяснит, как ими пользоваться. Пришло
время менять собственные установки и самостоятельно включаться в процесс.
Искусственный интеллект - это инструмент, а не решение всех проблем. Лучшие
результаты достигаются, когда люди и умные технологии работают вместе.
Включение ИИ в арсенал инструментов улучшит взаимодействие с клиентами,
однако то, чем занимаются только люди, будет по-прежнему востребовано,
особенно в течение следующих 10-15 лет! Стефан Форсей (Stephan Forseilles),
главный технический директор Artexis EasyFairs



План действий: что делать с ИИ сейчас и завтра



Ясно, что недооценивать искусственный интеллект опасно для бизнеса: не
внедрив умные технологии в нужное время, можно отстать от конкурентов, а
при неправильном их использовании - потерять свой капитал вовсе. На
основании исследования MBB-Media мы сформулировали ряд советов для
специалистов, которые желают подготовиться к будущему.



1. Оценка текущего состояния бизнес-процессов



Проанализируйте положение дел в компании и выявите области, в которых
функции искусственного интеллекта могут быть применены уже сейчас.



2. Выявление перспектив



Вспомните о среднесрочных и долгосрочных задачах компании и подумайте, что
необходимо для их достижения. Например, с помощью автоматизированных систем
вы можете сократить операционные расходы и повлиять на поведение клиентов.



18 интеллектуальных систем и функций искусственного интеллекта ИИ, которые
уже сейчас могут активно применяться в ивент индустрии по отдельности и
комплексно от чат-ботов до систем распознавания настроения участников
встречи в статье Социальный интеллект и публичные мероприятия: есть ли
место роботу?



3. Анализ клиентских запросов



Спрогнозируйте нужды клиентов, а лучше проведите опрос или воспользуйтесь
результатами тех, что находятся в свободном доступе. Может быть, им
понадобится возможность найти нужного партнера с помощью нейросети или
зарегистрироваться на мероприятие с помощью цифровой подписи.



4. Коррекция стратегий



Внедряя умные технологии в работу вашей компании, отслеживайте эффект,
который они производят. Обращайте внимание, корректно ли запускаются и
работают процессы. Когда мы используем для работы с информацией стандартные
базы данных - например, CRM-системы, многие из которых сейчас заявляют о
появлении функции анализа "Клиент на 360 градусов", при консолидации
информации может получиться значительное количество дублей и противоречий,
которые могут полностью нивелировать ценность проделанной работы. Когда
клиент оставляет информацию о себе в одной "точке входа", ее качество
достаточно высоко, но при обогащении из внешних источников качество может
сильно упасть. Другими словами, при отсутствии специальной технологии
оценки качества и предварительной обработки разнородной информации можно
испортить изначально пригодные данные. Дмитрий Карбасов, руководитель
практики "Искусственный интеллект" цифровой лаборатории Softline



5. И будьте внимательны



Не стоит забывать, что искусственный интеллект может не только значительно
упростить работу, но даже и навредить вашему бизнесу. Совсем недавно на
фоне скандала с утечкой данных пользователей во время президентской
компании 2016 года в США Facebook потерял $60 млрд. и на данный момент
компании все еще грозят многомиллиардные иски. Следите, чтобы используемые
данные оставались под вашим контролем, если, конечно, у вас нет лишних $60
миллиардов.



event-live.ru



ExpoClub.ru 2018.12.14 06:37
http://www.expoclub.ru/press/50825/

←Назад | Всі теми →


The Global Association
of the Exhibition Industry

Всесвітня ассоціація
виставкової індустрії