Виставкова федерація України
Exhibition federation of Ukraine
Укр   Рус   Eng


 
Виставкові новини

Виставкові новини

[30.09.2016]
Сергей Беднов: значение выставочной деятельности растет

Руководство страны и регионов уделяет пристальное внимание определению и продвижению приоритетов экономического развития России. Тема устойчивого экономического развития выносится и на повестку дня форума "Сочи-2016". При этом стоит отметить, что особое место в развитии экономики страны всегда занимала выставочная индустрия. Выставки стимулируют производство и торговлю, внедрение инноваций, развитие бизнеса в самых разных областях, оказывают влияние на формирование и насыщение рынков товаров и услуг новой продукцией и разработками.
О состоянии конгрессно-выставочной отрасли в России и работе крупнейшего выставочного комплекса страны "Экспоцентра" в интервью ТПП-Информ рассказал его генеральный директор, председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Сергей Беднов.
Сергей Сергеевич, какую роль играет выставочная деятельность в
экономическом и социальном развитии страны?
Сегодня масштабные отраслевые выставки приобретают еще большее значение. В условиях антироссийских санкций и экономической нестабильности выставочная деятельность является действенным инструментом для сохранения роста деловой активности, международного торгово-экономического сотрудничества. Ее
результатом становятся новые контракты, бизнес-проекты, рост инвестиций, увеличение занятости и т. д.



Без выставок не обойтись в решении и такой приоритетной на сегодняшний день
государственной задачи, как импортозамещение. Масштабные международные отраслевые смотры Экспоцентра - "Нефтегаз", "Связь", "Металлообработка",
"Химия", "Агропродмаш" и другие - помогают выявить отечественные компании, которые реально способны и готовы заниматься импортозамещением.



Заказчик, заинтересованный в приобретении отечественных аналогов той или
иной продукции вместо импортных образцов, благодаря огромному выбору
представленных экспонатов получает уникальную возможность в рамках одной
крупной специализированной выставки найти именно того российского
производителя, который ему больше всего подходит.



Как Вы расцениваете сегодняшние позиции Экспоцентра и его место в
выставочной индустрии страны?



Экспоцентр занимает прочные лидирующие позиции на российском рынке
выставочно-конгрессных услуг. В 2015 году доля нашей компании на совокупном
выставочном рынке России составила по площади нетто 17%, а по количеству
экспонентов - 13%. Это много, учитывая, что на рынке действует порядка 150
операторов.



Мы сохраняем свои позиции прежде всего потому, что имеем опыт организации
крупнейших международных выставочно-конгрессных мероприятий, располагаем
современным выставочным комплексом и предлагаем те виды услуг, которых нет
у наших конкурентов. К примеру, на наших выставках работают биржи деловых
контактов, центры закупок сетей. Все это делается для того, чтобы облегчить
экспонентам поиск партнеров, свести производителей и потребителей
продукции. Ведь миссия выставки это не только демонстрация товаров и услуг,
но и маркетинговые задачи - продвижение продукции, поиск потребителя, новых
ниш на рынке.



По своей тематике отраслевые выставки Экспоцентра охватывают все ключевые
сектора экономики и социальной сферы. Как правило, они имеют формат
выставочно-конгрессных мегафорумов, когда тематическую экспозицию смотров
органично дополняет развернутая деловая программа. В период работы выставок
проходят представительные международные конгрессы, конференции, симпозиумы,
круглые столы, престижные профессиональные конкурсы, мастер-классы и так
далее.



Вот уже несколько лет ЦВК "Экспоцентр" входит в Ассоциацию ведущих
европейских выставочных центров (ЕМЕСА) - элитный клуб крупнейших
выставочных комплексов Европы. Но при этом мы известны в мире не только как
центральная экспозиционная площадка России, а и как ведущий российский
выставочный оператор. Ежегодно в ЦВК "Экспоцентр" проходят порядка 100
выставок и 700 конгрессных событий с участием 30 000 компаний со всего мира
и из всех регионов России.



Кроме того, Экспоцентр занимается организацией российских национальных
экспозиций за рубежом. Участие в крупных международных выставках как в
России, так и за границей дает возможность отечественным предприятиям найти
иностранных партнеров и выйти на международные рынки. Все это поднимает
престиж российского предпринимательства, формирует образ нашей страны в
мире.



"Экспоцентр" обладает уникальным многолетним опытом такой работы еще с
советских времен. Если же говорить о современной России, то Экспоцентр был
оператором экспозиции Российской Федерации на всемирной универсальной
выставке ЭКСПО-2005 в Нагое (Япония). В последние годы наши специалисты
готовили участие отечественных компаний в международных выставках в
Пловдиве (Болгария), Базеле (Швейцария), Гаване (Куба), Лиссабоне
(Португалия), Мюнхене, Франкфурте-на-Майне, Дюссельдорфе (Германия).



Этим летом большим успехом пользовалась организованная Экспоцентром
российская экспозиция на международной торговой ярмарке FIA Lisboa,
проходившей с 25 июня по 3 июля в Лиссабоне. А сейчас мы ведем подготовку
российской экспозиции на международной медицинской выставке MEDICA 2016,
которая пройдет в ноябре в Дюссельдорфе.



Сегодня Экспоцентр также активно развивает координацию и сотрудничество в
сфере выставочной деятельности с ведущими выставочными операторами стран
БРИКС и ШОС.



Не секрет, что львиная доля выставок в нашей стране приходится на Москву и
Санкт-Петербург. А что нужно сделать для активного развития выставочно-
конгрессной деятельности в других регионах?



Прежде всего необходима скорейшая разработка и принятие федерального закона
"О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской
Федерации", который бы решил многие проблемы, в том числе и такую
серьезную, как диспропорция в размещении выставочных площадей в стране.
Такой закон, в частности, позволит снять многие нерешенные вопросы,
связанные с оказанием господдержки в виде субсидий российским предприятиям
и компаниям на участие в выставках. В поддержке такого рода особенно
нуждается малый и средний бизнес.



Чтобы создать в регионах современную выставочно-конгрессную инфраструктуру,
также необходимо разработать соответствующую федеральную целевую
инвестиционную программу и использовать механизмы государственно-частного
партнерства. Принципы такого партнерства заложены в утвержденной
правительством и президентом РФ Концепции развития выставочно-ярмарочной и
конгрессной деятельности в Российской Федерации, которая была разработана
при активном участии экспертов ТПП РФ, Экспоцентра и Российского союза
выставок и ярмарок.



Особо подчеркну, что инвестиции в выставочно-конгрессную индустрию являются
высокорентабельными. Один рубль, вложенный в развитие выставочно-
конгрессной деятельности, дает совокупную отдачу до шести и более рублей,
которые через налоги генерируются в обширной инфраструктуре. На крупные
выставки и конгрессы съезжается много людей - как участников, так и гостей.
Они приносят немалые дополнительные доходы, которые поступают в местные
бюджеты от гостиниц, транспорта, ресторанов, сувенирной торговли и многого
другого.



Выгоду от выставочного бизнеса, необходимость его развития для подъема
местных экономик сегодня понимают руководители все большего числа
региональных образований.



Беседовала Мария Качевская, ТПП-Информ



Унипак.ру 2016.09.01 02:01
http://intervue.unipack.ru/61624/

←Назад | Всі теми →


The Global Association
of the Exhibition Industry

Всесвітня ассоціація
виставкової індустрії