Виставкова федерація України
Exhibition federation of Ukraine
Укр   Рус   Eng


 
Виставкові новини

Виставкові новини

[26.07.2016]
Аэропорт вставляют в ЭКСПО

Собственники хабаровского авиаузла готовы продать его после реконструкции Поделиться:
Руководство ОАО "Хабаровский аэропорт" заявило, что при условии
софинансирования из бюджетов готово ускорить процесс модернизации объекта, который срочно понадобился властям Хабаровского края, чтобы в 2016 году
принять в регионе очередное российско-китайское ЭКСПО. Приаэропортовый выставочный комплекс оценивается в 7 млрд руб. В компании не исключают возможность продажи актива после реконструкции. Эксперты полагают, что
покупатели на аэропорт найдутся, если сейчас его грамотно разовьют.



Как стало известно в среду, руководство ООО "УК КОМАКС" (управляет ОАО
"Хабаровский аэропорт") для реализации своей инвестпрограммы надеется
воспользоваться возможным участием Хабаровского края в проведении российско-
китайского ЭКСПО. О том, что Хабаровск может принять мероприятие, заявил
губернатор Вячеслав Шпорт на состоявшемся в июне ЭКСПО в Харбине. А первый
зампред правительства региона по вопросам инвестполитики Николай Брусникин
позже уточнил, что площадок, чтобы принять ЭКСПО, в Хабаровске пока нет.
"Это же не только выставки, но и гостиничный бизнес, и вся транспортная
инфраструктура Хабаровска, которая в нынешнем виде не позволит принять
делегации. Поэтому мы говорим о 2016 годе. Это как раз и обсуждается сейчас
на высшем уровне",- пояснил господин Брусникин.



Мастер-план развития аэропорта Хабаровска был представлен еще в 2007 году.
По нему предполагалось, что к 2010 году будут реконструированы действующий
терминал, ТЗК, привокзальная площадь, а к 2016-му - построены новый
международный терминал и два внутренних, транспортно-логистический центр,
бизнес-центр и гостиница. Проект долгое время откладывался из-за нехватки
средств, в том числе федеральных. Только в прошлом году Росавиация
согласовала выделение порядка 7,3 млрд руб. на реконструкцию аэродрома, 6
млрд руб. из них должны поступить к 2015 году, а до этого развитие
пассажирской зоны "нецелесообразно и убыточно", говорили в УК КОМАКС.



В среду вице-президент компании по стратегии и развитию Татьяна Семенова
сообщила, что в конце 2013 года был заключен контракт на проектирование
нового аэровокзального комплекса на 40 тыс. кв. м с германской Assmann
Beraten+Plannen. Ввод объекта намечен на 2017 год. "По условиям контракта
мы должны сдать документы на экспертизу до конца года. Главгосэкспертиза
проходит в течение двух месяцев. После этого мы можем приступить к
демонтажу старого здания и объявить тендер по выбору подрядчика на
строительство нового объекта", - пояснила она.



"Мы поддержали предложение губернатора Хабаровского края создать
специализированный выставочный центр на Дальнем Востоке, начали
консультации с правительством края, Минэкономразвития и Минвостокразвития,
чтобы реализовать проект на принципах ГЧП", - заявил "Ъ" председатель
совета директоров ОАО "Хабаровский аэропорт" Константин Басюк. В мастер-
плане развития коммерческой зоны аэропорта, разработанном в 2013 году
компанией Ernst&Young, предусмотрено создание в течение 2016-2020 годов
гостинично-делового комплекса, выставочного центра и торгово-
развлекательного комплекса, прогнозный объем инвестиций - 7 млрд руб.
Стоимость выставочного центра на 15 тыс. кв. м - 1,2-1,5 млрд руб. "В
Харбине российская экспозиция занимала 2 тыс. кв. м, китайская 5 тыс. кв.
м", - уточнил господин Басюк. Аэропорт готов предоставить находящийся в
собственности участок, коммуникации, на свои деньги подготовить проект, а
после этого "обсуждать с администрацией края и федерацией финансирование с
точки зрения синергии". "Планы по остальной инфраструктуре, если будет
принято решение о софинансировании, а к этому большинство чиновников
склоняется, могут быть синхронизированы", - добавил он. В региональном
правительстве сказали "Ъ", что консультации продолжаются.



После завершения инвестпрограммы в УК рассматривают вариант продажи пакета
акций аэропорта или даже выхода из уставного капитала. "Инвестиционный
цикл, который мы изначально определили в пределах пяти лет, подходит к
концу. Мы должны позаботиться о прибыльности нашего бизнеса", - сказал
Константин Басюк.



Михаил Крылов из United Traders полагает, что в течение полутора лет
аэропорт "вполне могут купить предприниматели, неравнодушные к
воздухоплаванию". "Если не выделять из аэропорта имущественный комплекс,
как это сделали в Оренбурге, то аэродрому не нужно будет искать аутсорсинг.
При росте потока пассажиров на 25-30% в год аэропорту для прибыли останется
только правильно договориться с энергосбытовой компанией и службами ремонта
и эксплуатации. Рентабельность выручки по доналоговой прибыли Омского
аэропорта - 14%, аэропорта Кольцово - 24%. Основная причина - рост
пассажиропотока и правильное развитие транспортного узла", - приводит
пример эксперт.



АвиаПорт.Ру 2016.07.11 22:14
http://www.aviaport.ru/digest/2014/07/11/295863.html

←Назад | Всі теми →


The Global Association
of the Exhibition Industry

Всесвітня ассоціація
виставкової індустрії